Поломки холодильников. Рассмотрим.

Поломки холодильников. Рассмотрим.

            Уважаемый читатель – приветствуем тебя!

Продолжаем рубрику – о поломках холодильника и последующий его ремонт.

Читатели, которые ознакомились с предыдущими статьями, уже поняли, что поломка и ремонт холодильников не такая страшная штука. Стоит чуть-чуть  разобраться и все становиться гораздо проще. А некоторые поломки – это вообще ерунда и их можно исправить своими руками.

Очень часто поломка холодильника – это следствие неправильной эксплуатации и небрежного отношения. Этой проблематике мы обязательно тоже посвятим рубрику, но позже. Пока хочется дать элементарный совет по этому поводу. Он такой – читайте внимательно инструкцию своего холодильника. Не будьте слишком самоуверенными и всезнайками. Порой самые элементарные вещи, которые кажутся ерундой, могут со временем эксплуатации привести к выходу из строя основных агрегатов.

Итак: Сегодня мы опишем 2 проблемы:

– Срабатывание защитного реле и случаи, когда проблемы с напряжением в сети.

Надеемся эти статьи помогут Вам в решении проблемы!

 

Срабатывание защитного реле

Единичные случаи срабатывания защитного реле происходят при повышении силы тока в цепи обмоток двигателя. Благодаря своевременному отключению двигателя от сети защитным реле обмотки предохраняются от сгорания. Такие срабатывания защитного реле обычно не влияют на охлаждение продуктов в камере и практически не замечаются.

Однако могут быть случаи, когда защитное реле срабатывает настолько часто, что слышимые характерные щелчки при размыкании контактов невольно обращают на себя внимание.

В зависимости от причины срабатываний защитного реле и их периодичности мотор-компрессор может некоторое время включаться и холодильный агрегат в какой-то мере будет охлаждать камеру. При этом двигатель будет включаться без участия терморегулятора, контакты которого будут все время оставаться замкнутыми.

В других случаях срабатывания защитного реле будут настолько частыми, что мотор-компрессор практически не будет работать.

Убедиться в происходящих включениях и выключениях мотор-компрессора защитным реле без участия терморегулятора (контакты терморегулятора все время замкнуты) удобнее всего при помощи контрольной электролампочки (220 В), которую надо расположить в месте, удобном для наблюдения.

Концы двухжильного провода от патрона контрольной лампочки присоединяют к пускозащитному реле, после чего реле вновь закрепляют в рабочем положении.

В холодильнике с реле РТК-Х один конец провода присоединяют к нижней выводной клемме реле, другой — к гнезду 3; с реле РТП-1 один конец провода присоединяют к верхней выводной клемме реле, другой — к гнезду 3; с реле РПЗ и LS-08B концы проводов присоединяют к клеммам 2 и 3; с реле ДХР концы проводов присоединяют к клеммам 4 и 3.

Если выключение мотор-компрессора происходит из-за срабатывания защитного реле, то контрольная лампочка будет загораться.

При выключениях мотор-компрессора терморегулятором контрольная лампочка гореть не будет.

Причину частого срабатывания защитного реле рекомендуется определять в следующем порядке: сначала проверить напряжение в сети, затем крепление пускоза-щитного реле, исправность реле и исправность холодильного агрегата.

Независимо от причины частого срабатывания защитного реле не следует включать мотор-компрессор в электросеть напрямую, так как двигатель может выйти из строя.

 

Чрезмерно высокое или низкое напряжение в сети.

Обеспечить нормальную работу холодильника при таком напряжении нельзя.

Нарушено крепление пускозащитного реле. Если реле не закреплено и неплотно сидит на проходных контактах или перекошено на раме мотор-компрессора, то контакты пускового реле могут после запуска электродвигателя не разомкнуться, двигатель будет работать с включенной пусковой обмоткой, в результате чего будет срабатывать защитное реле. В этих случаях реле следует надежно закрепить скобой.

Неисправность пускозащитного реле. Частое срабатывание защитного реле может происходить как вследствие неисправности пускового, так и вследствие.неисправности защитного реле.

Неисправность реле рекомендуется вначале проверить внешним осмотром. При обнаружении подгорания гнезд (в реле РТП-1 и РТК-Х) или проваливании их внутрь корпуса, реле необходимо заменить.

При отсутствии внешних неисправностей следует проверить состояние контактов пускового реле (при послегарантийном обслуживании).

Иногда частое срабатывание защитного реле происходит из-за его неисправности (нарушена регулировка). Проверить неисправность защитного реле в условиях эксплуатации холодильника возможно только путем сравнения работы мотор-компрессора с новым реле.

Если новое защитное реле не срабатывает, значит старое реле, стоявшее в холодильнике, неисправно. Продолжающееся срабатывание нового защитного реле свидетельствует о наличии неисправности в холодильном агрегате.

Неисправное защитное реле во всех случаях независимо от продолжительности эксплуатации холодильника должно быть заменено новым.

Регулировать его без соответствующих приборов не разрешается.     

Неисправность холодильного агрегата. Защитное реле будет все время срабатывать в случае обрыва пусковой обмотки или заеданий в компрессоре. При этом двигатель не будет включаться и практически холодильный агрегат не будет работать. Способ проверки неработающего мотор-компрессора приведен на с. 88.

Редкое выключение мотор-компрессора (большая продолжительность циклов)

Большая продолжительность цикла, т. е. очень малое (1—2 цикла) количество циклов в час, обычно бывает при большой снеговой шубе, неправильном креплении трубки сильфона к стенке испарителя, а также при неисправности холодильного агрегата.

Неправильное крепление трубки сильфона. При отсутствии на испарителе большой снеговой шубы рекомендуется проверить крепление трубки сильфона. Редкое выключение мотор-компрессора может быть при чрезмерно толстой прокладке между трубкой сильфона и стенкой испарителя или если трубка прижата далеко от канала.

Неисправность холодильного агрегата. При отсутствии указанных причин следует проверить работу холодильного агрегата. Большая продолжительность цикла может быть в результате происшедшего небольшого засорения цеолитового патрона (фильтра капилляра).

Длительная работа мотор-компрессора в цикле объясняется недостаточным поступлением фреона в испаритель, а длительная остановка — продолжающимся перетеканием в испаритель фреона, накопившегося в конденсаторе и испаряющегося в испарителе при относительно низком давлении.

Небольшое засорение цеолитового патрона (фильтра капилляра) может быть обнаружено на ощупь, относительным сравнением нагрева корпуса патрона в местах его спайки с трубкой конденсатора и капилляра. При небольшом засорении корпус патрона в месте спайки с капилляром будет заметно холоднее, чем в месте спайки со змеевиком конденсатора. Холодильный агрегат с указанным дефектом подлежит ремонту в мастерской.

 

Ремонт стиральных машин Симферополь
31.03.2016 / Советы

Share the Post